Определяем неисправность в машине по звуку

Многие водители знают, что любую поломку в автомобиле можно определить по звуку и ликвидировать ее раньше, чем она приведет к серьезным неприятностям в дороге. Однако не каждый водитель знает какой звук какой поломке соответствует, обычно это новички. Опытные водители сразу скажут, что барахлит у вашего автомобиля, как только услышат нехарактерный для него звук.

Ниже вашему вниманию представлены наиболее часто встречающиеся поломки автомобиля и звуки, которые их сопровождают.


1. Скрежет во время движения в передней части переднеприводного автомобиля указывает на то, что в вашем авто погибает подшипник ступицы переднего колеса.

2. Скрипы и скрежет при торможении являются причиной сильной изношенности тормозных колодок или их загрязнения. При сильном износе колодок необходимо их заменить, а при загрязнении – промыть сильной струей под давлением, что можно сделать на мойке.

3. Треск, щелчки и шариковые «перекаты» в процессе движения автомобиля появляются при болезни шарнира привода передних колес из-за разрыва защитных чехлов.

4. Вой и гул во время движения появляется при нескольких причинах. Первая причина – это сигнал о проблемах с подшипниками ступиц. Вам надо подтянуть гайки ступиц. Если гул не исчезнет после подтяжки, то подшипники приказали долго жить, что значит только одно – их надо заменить. Вторая причина появления воя и гула – это смерть подшипников генератора, вентилятора охлаждения или водяного насоса. Иногда данные звуки появляются только в момент нажатия на педаль сцепления. В этом случае причину надо искать в механизме сцепления или коробке переключения передач.

5. Во время работы двигателя на холостом ходу появляется громкий свист или писк причиной которого чаще всего становится износ ремня генератора или его плохое натяжение. Исправить ситуацию помогут в автосервисе. Такой же звук можно услышать при плохой приработке щеток с контактными кольцами генератора из-за их загрязнения.

6. На неровной дороге машина скрипит чаще всего вследствие износа сайлент-блоков рычагов передней подвески или плохого качества их крепежа.

7. На холостом ходу при работе двигателя шелест появляется по причине неисправности успокоителя и башмака натяжителя цепи, а еще из-за заедания штока плунжера натяжителя цепи. Похожий звук часто создает ослабление натяжения цепи привода распределительного вала. Необходимо посетить сервис.

8. Металлический стук двигателя при разгоне автомобиля появляется из-за некачественной жидкости, которую многие называют «бензином». Если такой звук слышен на всех режимах работы двигателя это свидетельствует о неисправность диафрагменной пружины корзины сцепления. Иногда этот стук исчезает на холостом ходу.  Это говорит о том, что его причиной является износ подшипника скольжения распределителя зажигания.

9. Шипение в передней части автомобиля с левой стороны. Самая частая причина этого звука – неисправность вакуумного усилителя. В данном случае ухудшается работа тормозной системы и работа двигателя на холостом ходу.

10. Глухие удары в задней части при попытке припарковаться появляются только тогда, когда ваш бампер упирается в забор. Не стоит искать владельца забора, дабы он его подвинул, лучше немного сдайте назад.

Материал подготовлен специально для сайта http://diyetu.ru