Сводная таблица

Размер:

Средний — систематичное мышление. 

Крупный  — щедрость, открытость.

Мелкий — деловитость, внимание к деталям.

Очень мелкий  — педантичность, мелочность, близорукость.

Увеличение размера текста — прямота, искренность.

Уменьшение размера текста — хитрость, скрытость.

Регулярность размера — спокойствие, недостаток эмоциональности.

Нерегулярность размера — неуравновешенность.

Непропорциональные буквы — придирчивость, нервное расстройство.

Форма:

Множество бесполезных завитков — самомнение.

Четкая — интеллектуальность, уравновешенность.

Неаккуратные и неразборчивые буквы — умственная неряшливость.

Нечеткая и торопливая — поспешность, недостаток концентрации.

Волнистая — нервное расстройство, пожилой возраст.>

Угловатая — нетерпимость.

Нажим:

Ярко выраженный — сильная воля.
Слабый — робость или физическая слабость.
Очень сильный — страсть.
Равномерно толстый — грубый нрав.
Каллиграфический — подчиненное положение, недостаток
воображения.

Наклон:

Отсутствует — самоконтроль, обдуманность, сдержанность.

Вправо — артистизм, чувствительность.

Сильный вправо — чрезмерная эмоциональность, недостаток контроля над темпераментом.

Влево — сдержанность, гордость.

Сильный влево — подавленность, болезненность.

Строки: 

Горизонтальные — любовь к порядку, логическое мышление.

Наклон вверх — честолюбие, оптимизм.

Крутой подъем — возбуждение.

Наклон вниз — разочарование, пессимизм.

Крутой спуск — отчаяние.

Волнистые — нестабильность характера.

Промежутки:

Слова и буквы широко отстоят друг от друга — щедрость.

Слова и буквы очень широко отстоят друг от друга — безответственность.

Слова и буквы сжаты — жадность, скупость.

Слова соединены — энтузиазм, поспешность, чрезмерная откровенность.

Равномерные между строками — душевное равновесие.

Неравномерные между строками — артистизм, непостоянство.

Очень широкие между строками — щедрость, расточительность.>

Маленькие между строками — экономность, скупость.

Поля:  

Отсутствуют — посредственность.
Умеренные и равномерные — уравновешенность.
Двойные — педантизм.
Увеличивающиеся — щедрость, расточительность.
Уменьшающиеся — экономность.
Очень широкие — расточительность.
Неравномерные — нестабильность.

Не расстраивайтесь, если некоторые черты, встреченные вами в конкретном почерке, противоречат друг другу. Психическое состояние каждого чело-зека подвержено изменениям и не является раз и навсегда заданным. Законченные и совершенные «типы» встречаются только в художественных произведениях.

Так, если мы проанализируем сжатый почерк (означающий жадность), но с большими промежутками между линиями (означающими щедрость), то одно качество можно дополнить другим и прийти к выводу, что автор склонен к жадности, но при случае демонстрирует склонность к щедрости. Если ширина полей увеличивается (что означает расточительность), а строки сжаты (что означает экономность), то можно предположить, что автор экономен в одних делах и расточителен в других — вполне обычная человеческая черта.

Разные характеристики могут соединяться почти до бесконечности, и поэтому при анализе необходимо проявлять здравый смысл, чтобы придти к разумным выводам.

ОТДЕЛЬНЫЕ БУКВЫ
По мере того, как мы все глубже и глубже продвигаемся в изучении графологии, наука эта требует от нас все большего искусства наблюдений. Хотя из стиля почерка в общем можно узнать многое, более подробную картину характера пишущего можно установить только на основе деталей. Иногда даже требуется лупа, чтобы рассмотреть незначительные штрихи букв, и мы советуем ее приобрести всем, кто хочет усовершенствоваться в этом мастерстве.

Для начала рассмотрим стиль и форму прописных букв.
ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ
1.  Печатные — ясность ума и педантичность.
2. Простые — здравый ум, рассудительность.
3. Кривые — небрежность, лень, необразованность.
4.  Изощренные и, фигурные — ложная гордость, недостаток интеллекта.
5.  Маленькие по отношению к следующим буквам — скромность.
6. Большие по отношению к следующим буквам — тщеславие, гордыня.
7.  Широкие — хвастовство.
8.  Узкие — хитрость, сообразительность.
9. Расположенные ниже уровня остальных букв — образованность и утонченность.
10.  Расположенные выше уровня остальных букв — самонадеянность.
11.  Соединённые со следующей буквой — самоуверенность, последовательность идей.
12.  Большая верхняя часть — высокомерие.
13.  Большая нижняя часть — пессимизм.
14. Начинаются с завитка — накопительство, намерение преуспеть.
15.  Начинаются с длинного изгиба по направлению к верхней части — сдержанность, сосредоточенность.
16. Заканчиваются завитком — упрямство, недостаток чувствительности.
17.  Подчеркивают строчные буквы — излишняя самонадеянность и самодовольство.

Вполне возможно, что при написании заглавных букв человек постарается произвести впечатление и будет использовать какие-то необычные приемы. Если имеются подозрения такого рода, то нужно проанализировать каждую букву и все буквы в целом; тщательно выписанные буквы будут отличаться на фоне остальных, а также иметь черты различной степени проработки.

Так, например, изощренные прописные буквы со множеством завитков часто можно встретить при самом обычном почерке; к тому же некоторые части этих букв передают истинный характер пишущего, когда он забывается и не обращает на них внимания. Раньше считалось, что графолог должен тщательно исследовать каждую букву алфавита; те или иные особенности ее написания позволяли определять то или иное качество характера.

Современные графологи утверждают, что это необязательно, а иногда даже ошибочно. У одного и того же человека написание букв может слегка варьироваться, и поэтому невозможно вывести абсолютно строгих правил. Мы советуем делать выводы скорее на основе стиля в целом, чем на основе конкретных букв; принимать во внимание следует такие факторы, как размер, форма, наклон, соединение и т.д. Но, разумеется, есть такие буквы, которые важны для понимания характера, и их мы рассмотрим ниже.

СТРОЧНЫЕ БУКВЫ

Общий стиль написания строчных букв можно свести к следующим разновидностям:

Широкие и низкие буквы — чувствительность; если очень широкие, то чувственность.
Широкие и высокие — действие напоказ, актерское мастерство.
Узкие и низкие — подчиненное положение, жадность.
Узкие и высокие — щедрость, милосердие в сочетании с деловитостью.
Сжатые — скупость, недостаток ума.
Крошечные — восприимчивость, научный склад ума.
Равномерные — практичность, физическая сила.
Неравномерные — неуравновешенность, артистичная натура.
Очень округлые — жизнерадостность, дружелюбие.
Очень угловатые — суровость, язвительность.
Квадратные — скверный характер, властный нрав.
Тщательно выписанные — артистичность, доброта.
Толстые — чувственность, приземленность интересов.
Четкие — уравновешенность, сильная воля.
Разорванные — нерешительность, слабость.

Мы уже говорили о наклоне при обсуждении стиля письма. Иногда случается так, что некоторые буквы отличаются по наклону. Это знак внутренней борьбы, стремления подавить свои эмоции (иногда неудачно). Такой человек порой срывается и демонстрирует свои чувства, а потом замыкается. скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно