Творчество: самый смешной труд и самая тяжелая забава. Бауржан Тойшибеков Занятия ИЗО деятельностью благотворно оказывают влияние на общее развитие малыша: пробуждают чувственную отзывчивость, сформировывают трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение, усидчивость. Рисование приобщает малышей к миру красивого, развивает креативность (творческое начало личности), сформировывает эстетический вкус, несет внутри себя элементы психотерапии успокаивает и отвлекает, развивает фантазию. Калоритные краски вызывают экстаз у малышей. В особенности важны такие задания детям, имеющим какие-либо отличия в развитии. Предки нередко думают над тем как начать занятия, необходимо ли это вообщем и как это сделать верно. — Что дает занятие рисованием в ранешном возрасте? Имеет ли смысл подождать когда ребенок сам сумеет держать карандаши и отрисовывать без помощи матери? Ясное дело, что чем меньше ребенок, тем больше за него делает родитель во время занятий. Пусть малыш еще не понимает, что он делает и для чего, но, непременно, это уже развитие маленькой моторики, усидчивости, бдительности. Хотя, почаще мы недооцениваем собственных детей, приуменьшая их способности. При правильном подходе и организации, они просто обучаются им нравится новенькая деятельность. В дальнейшем родителям будет легче привлечь малыша к другим занятиям и обучению. — Моему ребенку ничего не любопытно. Он и 10 секунд не посидит расслабленно.
Не любопытно так как предки не прилагают никаких усилий чтоб увлечь малыша. Дали игрушку — играйся, пластилин — лепи и т.д. В таком случае от родителей требуется проявить больше фантазии, чтоб отыскать методы и приемы увлечения малыша. К примеру, нарисовать что-то необыкновенное, либо кое-чем необыкновенным. Можно при всем этом петь песни, читать стихи, плясать, выдумывать радостные истории. Одним словом делать все, чтоб малышу не наскучило. Главное не обучить чему-то непосредственно, главное здесь обучить интересоваться миром, показать его обилие. Заинтриговать, обучить обучаться и быть пытливым, получать наслаждение от узнавания нового и умения этим воспользоваться и делиться с другими. — Для чего истязать себя и малыша обучением того, как держать карандаш, если в 2 года малыш сам сумеет отрисовывать.
Может и сумеет, но не захотит. Заниматься необходимо начинать как можно ранее, и не принципиально что мы делаем — рисуем, лепим, вышиваем крестиком либо просто пристально смотрим как мать с отцом играют вдвоём в кубики — всё это прививает ребёнку понятие «играть с кем-то», при всем этом соблюдаются какие-то главные правила (пластилин не едят, но мнут руками; книжки не рвут, отрисовывают лишь на бумаге и т. д.). Позже, двухгодовому, который никогда так с матерью не посиживал, уже практически нереально разъяснить такие обыкновенные вещи. Энтузиазм к такому виду деятельности пропадает. Выходит, что малышу проще управится с техникой, но намного труднее задерживать внимание, концентрироваться, погружаться в процесс работы. — Где же отыскать время на это все: то ему почитать, то показать, сейчас порисовать и попрыгать, позже спеть песню и побегать?
Здесь все дело в самих родителях. Каждый сам себе решает и ставит ценности. В любом случае, занятия с детками краткосрочные, но нередкие. Мозг малыша так восприимчив к новенькому, что любые занятия принесут гигантскую пользу! Выходит, что малыш за денек успевает заняться различными интересностями. Таковой калейдоскоп событий дают ему массу положительных чувств и переживаний, принуждают мыслить. Мы не лицезреем моментального результата, а фундамент неприметно закладывается… — Если б можно было поглядеть, как занимаются другие предки, чтоб иметь представление, как это делать.
В наше время это не неувязка. Сначала, можно пойти в детский развивающий центр и наглядно узреть что и как делают педагоги, взять для себя на вооружение и испытать повторить занятия дома. Если это нереально, можно выискать разные книжки и учебники, разработки занятий, песенки, видео материалы в книжных магазинах, вебе. Ну, и в итоге, можно изменяться опытом с другими родителями, единомышленниками. — Как и с чего начать занятия?
Занятия по ИЗО деятельности с детьми лучше всего начинать со сказки, стихотворения, игры. Таковой игровой момент даст возможность малышу собраться и настроится на суровую деятельность. Взрослый обыгрывает сюжет грядущего рисунка, используя игрушки. Такие занятия — это всегда общение взрослого и малыша. У него происходит развитие речи. Творчество провоцирует развитие коммуникативной функции речи. В процессе совместной деятельности малыши способны усвоить много новых слов. К примеру: Приготовьте краски, поролон либо губку, лист бумаги, шаблон шара (снутри листа вырежьте овал). Перед рисованием надуйте воздушный шар. Поиграйте с ним, чтоб малышу было забавно. — Это воздушный шар. Давай мы нарисуем таковой же.
Заинтересуйте малыша и идите отрисовывать. На незапятнанный лист положите шаблон шара. Обмокните уголок губы в красску и делайте «бум-бум» по листу. Комментируйте все свои деяния, но НЕ МОЛЧИТЕ. Когда закончите отрисовывать. уберите шаблон.
— Ой, что у нас вышло. Шарик.
Прочитайте стихотворение Я. Акима
В празднички на улице В руках у ребятни Пылают, переливаются Воздушные шары. — А чтоб шарик не улетел, мы ему дорисуем ниточку и будем крепко-крепко держать. В конце занятия полюбуйтесь картиной, похвалите малыша. Таким же образом можно нарисовать яблоко, листочек, солнышко, елочку и т.д. — Повсевременно отрисовывать одно и то же скучновато. Что все-таки можно придумать, чтоб варьировать занятия?
Можно отрисовывать различными материалами: пальчиками, кисточками, поролоном либо губами. Можно делать штампы и отрисовывать штампами, отрисовывать под шаблон, отрисовывать на белоснежной и цветной бумаге. Сочитайте занятия: сейчас рисуем под шаблон, завтра лепим и раскрашиваем то, что слепили, на последующий раз рисуем на цветной бумаге. Можно так же отрисовывать по крупе. Мать должна заранее приготовить полотно. Распечатайте подходящий набросок либо нарисуйте сами. Обильно намажьте его клеем ПВА и посыпьте крупой (рис, гречка, перловка, пшено, горох, манка). Оставьте на ночь чтобы крупа отлично прилипла. На последующий денек можно отрисовывать. Можно сочетать различные виды деятельности в одно занятие. Почитали книгу про лес. Побеседовали о том какие деревья вырастают в лесу. Узрели елочку. Можно слепить ее из теста и разрисовать пальчиками. Здесь фантазии нет границ. Чтоб иметь все основания для творчества, необходимо, чтоб сама жизнь ваша была содержательна. Заполняйте свою жизнь содержанием и живите любопытно! …В это творенье вложил он всю душу, Сердечко свое неспокойное слушал. Взглянул Всевышний, немного опешил На полотне целый мир уместился! Создатель Билык Юлия