Автосервис и автомобилестроение все время идут в ногу с производством авто. Ничто не вечно, тем более, автомобильные запчасти, которые требуют постоянного ремонта или своевременной замены.
Относительно новых деталей, которые находятся на гарантии, тоже надо обращаться в автосервис, так как гарантия действительна при своевременном обслуживании на фирменной станции ТО и только фирменными, то есть оригинальными эксплуатационными материалами.
Принцип таков: вы приобрели новое авто с гарантией 100000 км или 3 года эксплуатации.Дальше вы каждые 10-15 тысяч километров обращаетесь на фирменную СТО и выкладываетесь в среднем на 100-200 долларов за своевременное обслуживание. Следует отметить что, если что-либо случиться с автомобилем, вам обязательно бесплатно заменят любую деталь.
Наблюдательный читатель сразу поймет, что в этой системе есть своего рода хитрость. Понятно, что фирма-производитель дает такую гарантию, так как полностью уверенна, что с автомобилем на 99% ничего не случится, по крайней мере, в этот период, а в итоге получается, что вы покупая новый автомобиль вместе с ним покупаете и сервисное обслуживание. Также дела обстоят с подержанными автомобилями, на которые дается гарантия. Но автосервисы лишь этим довольствоваться не будут, поэтому часто прибегают к нечестным способам выманивания у вас дополнительных денег.
Все происходит очень аккуратно и незаметно для вас, если вы сами не работаете механиком. Примеров таких ситуаций очень много. Самый простой пример:вы приезжаете на проведение очередного ТО, а вам механик сообщает, что кроме замены масла и свечей срочно надо заменить ремень ГРМ, ремень генератора, да еще прокачать тормозную систему и так далее и тому подобное. Если вы никогда не видели инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, вы, конечно, без лишних слов отдадите свои деньги, даже если он будут последними на все вышеперечисленные процедуры. Только ремень ГРМ обычно служит приблизительно 60-70 тысяч километров, и когда на 25 тысячах вам предлагают его заменить, то это обязательно должно вызывать у вас некоторые подозрения.
Вот несколько советов тем, кто боится быть обманутым.
Изучите свою машину!
Прочтите всю литературу, которая будет приложена к вашему авто или найдите ее в Интернете. Часто в этих книжечках все написано очень доступным языком, даже для тех, кто никогда не имел дело с машиной. Вы легко разберетесь, что, когда, зачем и по каким причинам надо менять или чинить. Это значит, что вы легко сможете следить за всеми процедурами, которые вам предлагают выполнить на сервисе.
Внимательно слушайте механика!
Но при этом не забывайте мотать себе на ус. Если вам, хватаясь за голову руками, говорят, что у вас все очень запущено и надо поменять некоторые жизненно важные детали на вашем авто, то можете быть уверенны в том, что с вас пытаются вытянуть деньги.
Узнайте цены.
Так, замена свечей в сервисе – это не самое дешевое удовольствие, а купив свечи в фирменном магазине и поменяв их самостоятельно вы сэкономите приличную сумму денег. При этом вам никто не сможет предъявить претензий, так как свечи стоят оригинальные. Придерживайтесь данной тактики во всем остальном. Изучите цены на услуги и запчасти.
Важно выбрать правильную тактику общения с механикой, чтобы не попасть в его сети:
1. Полностью описывайте ему вашу проблему, предоставляя как можно больше информации.
2. Не ставьте диагноз самостоятельно и не делайте предположений вслух.
3. Попросите тест-драйв. Пусть механик проедется с вами, если неисправность проявляется на ходу.
4. Просите, чтобы вам отдавали поменянную деталь, так вы сможете быть уверенны, что вас не обманули.
И последнее – будьте более требовательными и настойчивыми, только тогда вас не только не обманут, но даже не подумают пытаться это сделать. Удачного ремонта!
Материал подготовлен специально для сайта: СЕМЬЯ — ЛЮБОВЬ МОЯ